Статьи

Главная » Статьи » ОККУЛЬТИЗМ

ВО ЧТО ВЕРЯТ ВЕДЬМЫ?
   Живя в начале нового века, наши современники часто испытывают сильное разочарование в традиционных религиозных конфессиях, прежде всего в христианстве. Не находя в нем душевного успокоения, иные люди обращают свои взоры к духовному наследию, близкому языческим верованиям.
   Популярность восточных учений и философских систем, занимавших умы в течение долгих десятилетий, постепенно идет на убыль, освобождая дорогу для исконных европейских, скандинавских и славянских языческих верований. Одним из таких верований является Уикка.
   В принципе, Уикка — это религия неоязыческого ведьмовства, берущая свое начало в кельтских верованиях и средневековых колдовских традициях (другое название Уикки — Ремесло t или Старая религия). После долгого периода забвения и упадка ' она переживает в наши дни подлинный ренессанс — прежде , всего из-за своих весьма вольных, удобных для выполнения правил и обрядов. Несмотря на то что Уикка является организованной религией со своим сводом ритуалов и моральных заповедей, она не имеет ни разветвленной системы иерархии, ни канонических священных книг, ни строгих правил, требующих от верующего самоотречения или недюжинного мужества. В отличие от большинства современных религий, Уикка на редкость демократична и проста, чем и объясняется ее поистине фантастическая популярность в современном мире.
Основной постулат Уикки, так называемое уикканское наставление, гласит: «Не принося никому вреда, делай то, что желаешь». Этим принципом ненасилия, добра и любви пронизана воя уикканская мораль. Современные язычники поклоняются, как и их далекие предки, созидательным силам природы, персонифицированным в образах Великой Богини и Рогатого Бога.
   Картина мира в соответствии с представлениями Уикки полна красок и радости. Уикканцы верят в реинкарнацию и карму. В их представлении каждый человек несет ответственность за свои дела, и не существует никакого предопределения и злого рока. Смерть для уикканца — это возможность встречи с Богиней и Богом, с друзьями и близкими, умершими раньше. Существование души между двумя инкарнациями — время приобретения опыта, мудрости и осознания прежних ошибок. Как видим, никаких геенн огненных и адских мук. Не в этом ли заключается еще одна причина многочисленных переходов христиан в Уикку?
   Являясь одной из древнейших религиозных традиций на земле, Уикка не обладает такими обязательными атрибутами современных религий, как почитание святых, сложная система иерархии священнослужителей, свод обязательных догматов и т.д. Интересно и то, что представители разных течений Уикки никогда не обвиняют друг друга в ереси.
   Еще совсем недавно Уикка была тайной религией, передававшейся от матери к дочери и от отца к сыну. Именно эта скрытность и осторожность помогли современным язычникам пережить времена гонений со стороны церкви. Уикканцы традиционно объединялись в общины — ковены, которые насчитывали обычно 12 человек. Каждый ковен имел свои, передаваемые из поколения в поколение традиции и обычаи, подчас не имеющие ничего общего с традициями других ковенов.
   По мнению уикканцев, большинство доминирующих мировых религий несправедливо по отношению к женщинам и всецело отражает патриархальный общественный уклад. В христианстве, исламе, иудаизме Бог, ангелы, святые и даже священнослужители, как правило, мужчины. Но поскольку любое творение возможно лишь в результате соединения женского и мужского начала и вся природа тоже двупола, то Уикка рассматривает Божественную силу в виде двух ипостасей: Великой Богини и Рогатого Бога.
   Обычно в Уикке используются образы и имена египетских, греческих, кельтских и вавилонских богов.
   Согласно традиции Уикки, Богиня является Великой Матерью, чье безграничное плодородие движет вперед всю жизнь. Она — персонифицированная природа, живая биосфера планеты и сила элементов. Она одновременно созидает и разрушает. Она — Луна, источник магической силы; она — интуиция и психический дар. Рогатый Бог —  супруг Великой Богини и воплощение мужского начала высшего божества. Рогатый Бог — хозяин лесов, охоты и животных. Он также повелитель жизни, смерти и потустороннего мира. Если Богиня — Луна, то он — Солнце. Рогатый Бог рождается в зимнее солнцестояние, сочетается браком с Богиней 1 мая и умирает в летнее солнцестояние.
   Некоторые уикканские ковены изображают его в виде древнегреческого бога Пана — смуглого существа с курчавыми волосами, рожками, бородой и козлиными копытами. Другие общины, ориентирующиеся на древнеегипетскую мифологию, представляют Рогатого Бога в виде Осириса, запечатленного в камне, дереве или бронзе. Однако между Рогатым Богом и христианским Дьяволом нет ни малейшей связи, так как, в отличие от Дьявола, Рогатый Бог символизирует созидательные силы природы и любовь. Именно в годы гонений на Уикку как разновидность языческой религии христианские художники стали наделять Сатану чертами Рогатого Бога с целью возбудить среди малограмотного населения ненависть к уикканцам. Теперь эти времена позади.
   Рогатый Бог символизирует для уикканцев сексуальную силу, жизненную энергию, он покровительствует охоте и логике. Его считают нежным, мягким, сострадательным, но отнюдь не женоподобным. Его символы — меч, рога, копье, свеча, золото, латунь, бриллиант, серп, стрела, магический жезл, трезубец, кинжал. Существа, посвященные ему, — бык, волк, олень, дракон, кабан, орел, сокол, ящерица.
Огромную, если не решающую роль в Уикке играет магия и всевозможные ритуальные церемонии. Их цели могут быть самими различными: обращение к божествам и духам с просьбой о помощи, достижение благополучия, решение индивидуальных, коллективных и глобальных проблем.
   Например, во время Второй мировой войны английские ведь мы приложили все усилия, чтобы воспрепятствовать переправе войск вермахта через Ла-Манш. Как знать, может быть, и их усилия помогли в том, что, несмотря на явное численное превосходство нацистов, Гитлер так и не отдал приказ о вторжении в Англию, ограничившись воздушными ударами. Другой пример: во время войны во Вьетнаме американские неоязычники регулярно проводили ритуалы с целью повлиять на ход событий и остановить кровопролитие. Несмотря на то, что война затянулась на несколько лет, ритуалы уикканцев явно не пропали даром.
   Все магические знания и секреты ведьма или колдун заносит в Книгу теней — один из важнейших предметов Уикки. Эта Книга обычно представляет собой рукописный фолиант в переплете из кожи, однако подобное требование не является обязательным. Помимо магических сведений, Книга теней может содержать автобиографические записи ее обладателя, его размышления, стихи и т.д. Некоторые течения Уикки считают Книгу теней сокровенной тайной, подлежащей немедленному уничтожению после смерти ее хозяина. Другие же направления менее строго относятся к этому требованию и нередко даже публикуют Книги теней.
   Помимо Книги теней, существует множество других ритуальных предметов, необходимых для выполнения магических операций: котел, черный и белый кинжалы, колокольчик, жезл, чаша, метла, хрустальный шар, кадило. Некоторые из этих предметов имеют сексуальную символику: котел символизирует женское начало, кинжал — мужское.
    Разумеется, нельзя обойти вниманием столь важный и древний атрибут ведьм, известный каждому еще из детских сказок, как метла. Метла в Уикке используется как оберег и как средство передвижения ведьмы по ночному небу. Собственно, последний образ давно уже стал культурным стереотипом. Зачастую изображения летящих ведьм неверны, так как они летают на метле, держа вверх «голову с прутьями», а не наоборот. Еще в Средние века известный демонолог Воден установил, что ведьмы летают не в своем физическом теле, а, натеревшись особой мазью и заснув, — в теле сновидений (то есть в астральном образе).
   Почти все ритуалы уикканцы совершают на встречах всего ковена во время празднеств, количество которых в году составляет 21. Тринадцать из этих празднеств посвящены Богине и отмечаются ежемесячно во время полнолуния (Луна всегда связывалась с матриархальными культами). Они называются эсбатами. Восемь других праздников связаны с культом Солнца и Рогатого Бога и называются шабашами. Их даты совпадают с    датами    всех    значительных христианских   празднеств,   так как еще в Средние века отцы церкви сознательно приспособили календарь религиозных торжеств к народным традициям, прежде всего для вытеснения уикканских верований и обрядов христианством.
   Каждый праздник делится на три части. Во время первой язычники обращаются с молитвами и просьбами к богам, во время второй осуществляют различные церемонии низшей, менее значимой магии (лечение, прием в общину новых членов, привлечение личного благополучия и удачи и т.д.). Третью же часть праздника целиком посвящают отдыху, пирам, беседам и веселью. Обязательное блюдо на подобных пирах — овсяное печенье с изюмом и финиками, из напитков уикканцы предпочитают сок или белое вино.
   Первый значимый праздник  уикканского года — Йуль. Он празднуется в день зимнего солнцестояния (20—22 декаб­ря) и соответствует христианско­му Рождеству. Это день воскре­сения, рождения для новой жиз­ни Рогатого Бога, отождествляе­мого с Солнцем, ведь именно с этого времени начинает увели­чиваться продолжительность дня. Само празднование ничем не отличается от современного Рождества и Нового года: те же украшенные елки, венки из со­сновых ветвей. Следующий ша­баш — в начале февраля, назы­вается Имбольк или Кендлмес и соответствует христианскому Сретению. Это день очищения, посвященный Богине, которая помогла воскреснуть Богу. Йостр, соответствующий Пасхе, празднуется во время весеннего равноденствия (20-е числа мар­та) и посвящен пробуждению зе­мли. В ночь с 30 апреля на 1 мая празднуется Бельтэйн (в христианстве он называется Вальпургиева ночь). Это время возмужания Бога, когда он со­единяется с Богиней, чтобы все в природе могло размножаться и плодоносить. День летнего солн­цестояния (20-е числа июня) — Мидсамма — посвящен Солнцу, достигшему своей максималь­ной силы и созидательной мо­щи. Этот день соответствует хри­стианскому Иванову дню; всю ночь напролет горят костры, символизирующие живительную силу Солнца и света. 1 августа празднуется Лахнесед или Лэммес — начало сбора урожая, ко­гда уикканцы благодарят Бога, отдавшего земле свою силу. Во время осеннего равноденствия (20-е числа сентября) празднуется день окончания сбора урожая — Хавестайд или Мэбон.
   Состарившийся Бог готовится покинуть этот мир. И наконец в день смерти Рогатого Бога — 31 октября — уикканцы празднуют последний в году шабаш, называемый Сэмхейн или Хэллоуин (в христианстве — День всех святых). Это время воспоминаний об усопших, а также лучший момент для общения с потусторонним миром при помощи специальных ритуалов. Вся жизнь и природа замирают до следующего Нуля...
   Разочаровавшись в христианстве, внешняя сторона которого подчас не соответствует или даже противоречит его заповедям, все больше людей на Западе, прежде всего в Англии и США, обращают свои взоры к Уикке. Так древнее верование обретает новую, современную жизнь.
 
ЗОЯ ФОМЕНКО Газета «Неведомое»

ВВС ТАЙНОЗНАНИЕ №32(213). 2006.
Категория: ОККУЛЬТИЗМ | Добавил: admin (29.11.2010) | Автор: ВВС ТАЙНОЗНАНИЕ №32(213). 2006
Просмотров: 833 | Теги: ковен, Уикка | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]