Статьи

Главная » Статьи » ТЕОЛОГИЯ

ИИСУС В КАШМИРЕ
   Смерть на кресте Иисуса из Назарета наложила неизгладимый отпечаток на миллионы человеческих судеб. Безграничная скорбь кончины и светлая радость Христова Воскресения—краеугольный камень христианской религии. А вот индусы, персы, пакистанцы твердо уверены в том, что Иисус после распятия в течение долгих лет жил на их земле и в глубокой старости умер в Кашмире!
   В главе 23 Корана есть такие строки: «Мы (Аллах) сделали сына Марйам (Иисуса) и Матерь его знамением человечеству и дали им убежище на мирном склоне горы, омываемом свежим источником». Что означает эта цитата? Оказывается, согласно верованиям мусульман, Иисус после Воскресения вместе с Матерью Марией, апостолом Фомой и Марией Магдалиной покинул Палестину и последовал по уже пройденному в юности пути на Восток, в Индию. Упоминания о возвращении Христа в Индию можно встретить не только в исламских текстах, но и в святых книгах персов, буддистов, индусов, евреев и христиан-гностиков. Там же сохранились сведения о долгой жизни Иисуса в Индии и Его смерти в Шринагаре.
   Эту древнюю столицу Кашмира, расположенную среди озер у подножия Гималаев, ежегодно посещают десятки тысяч паломников. Для индийцев Он — Аватар любви, то есть божество, воплощенное в человеке. Многие христиане, побывавшие в краю Его упокоения, вблизи этого святого места испытывают чувство счастья и просветления. «Покой и радость охватили нас, потому что мы всегда чувствовали в душе, что Он не мог умереть так рано и так страшно!» — подобными словами описывают очевидцы чудо созерцания последнего пристанища Иисуса.
   Давайте рассмотрим исторические факты и дошедшие до нас предания, которые касаются обстоятельств казни и последующего Воскресения Иисуса. Но сначала рассмотрим некоторые факты. Во-первых, смерть от распятия обычно наступала на четвертый день казни. Нередко через день-полтора наказание считалось свершившимся, преступника с креста снимали. И, если удавалось залечить раны, казненный продолжал жить.
   Многочисленные свидетельства очевидцев гласят, что раны Иисуса после снятия с креста продолжали кровоточить. Любой врач знает — это несомненное свидетельство того, что человек жив! Когда останавливается сердце, ток крови полностью прекращается, подкожные кровеносные сосуды опорожняются и кровоточить не могут. Именно их опустошение вызывает первый признак смерти — бледность кожных покровов.
   На основании всех имеющихся данных и свидетельств распятия Иисуса эксперты делают вывод: через три часа пребывания на кресте Христос перешел в состояние каталепсии, но сердце Его продолжало биться. Те, кому довелось наблюдать хождение по огню или «смертельный» транс йогов (при котором все жизненные процессы замедляются до критических величин, практически незаметных без сверхчувствительных приборов), могут представить себе состояние, в которое вошел израненный Спаситель. Боль от избиения плетьми, пробитых гвоздями рук и шипов терновника растворилась в отстраненном состоянии сознания.
    Но оставался еще удар копьем! Именно он должен был принести смерть. Однако «кровь и вода», которые, по словам Иоанна и прочих свидетелей, текли из раны, нанесенной копьем, не могли исходить из сердца. При прямом попадании в него наступает мгновенная смерть, и потеря крови бывает минимальна. Ранение по касательной, наоборот, вызвало бы обильное кровотечение, и казненный истек бы кровью через несколько минут. Рана же продолжала слабо кровоточить и после снятия с креста, следовательно, копье вошло неглубоко и не затронуло сердце. В1969 г. Ватикан назначил проведение детальных исследований подлинных священных реликвий, уцелевших с тех пор. Исследования продолжались семь лет и подтвердили приведенные нами результаты.
   Тут мы переходим в область догадок и допущений, которая, впрочем, тоже имеет под собой довольно прочное основание — многочисленные свидетельства реальных исторических лиц и дошедшие до нас подлинные документы. Итак, допущение первое — Понтий Пилат никогда не желал смерти Иисусу. Тому существует немало подтверждений, в том числе оригинал его письма императору Тиберию, хранящийся в библиотеке Ватикана. В этом послании, написанном в 32 году от Рождества Христова по нашему календарю, он описывает Иисуса как выдающегося человека, стоящего выше всех философов и учителей того времени, и признает его истинным Мессией, Сыном Божьим.
    Отношение Пилата к Назаретянину вызывало возмущение среди богатых иудеев, они открыто угрожали наместнику обращением к кесарю, и ему из политических соображений пришлось пойти на компромисс. Иисус был отправлен на крест. Но, не имея силы отменить казнь, римский правитель вполне мог организовать ее таким образом, чтобы казнимый благополучно перенес это тяжкое испытание.
   Далее — факты из истории христианства. Сразу после казни Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата разрешения забрать Его тело — и Пилат позволил, хотя распятых не разрешалось хоронить в отдельных могилах или отдавать родственникам для погребения! Видимо, Пилат надеялся, что Иисус еще жив.
Пойдем далее, тело было отнесено в просторную, хорошо вентилируемую пещеру в скале, примыкавшей к саду Иосифа. Вход в нее был заблокирован большим камнем. До нашего времени дошли слухи, что из этой пещеры имелся потайной ход в дом Иосифа, роду которого она служила убежищем в то неспокойное время.
   Далее - снова свидетельство писания от Иоанна. Иоанн говорит, что пришел богатый человек Никодим, принеся с собой около 40 кг целебного состава из смирны, алоэ и других трав, применявшихся при лечении ран. Интересно отметить, что средневековые лекари, применяя шалфей и вербену, читали заговор, гласивший, что травы эти обрели особую силу, так как выросли на Голгофе и исцелили раны Иисуса... Исцелили!
   Согласно преданию, Спаситель сказал ученикам, что возродит «храм» своего тела через три дня. Его слова апостолы приняли за метафору — и Спасителю пришлось доказывать, что Он жив: предъявить ученикам раны, вкусить пищу - поджаренную рыбу и мед.
И, наконец, по поводу Его Вознесения. Все источники тут противоречат друг другу. Матфей даже не упоминает об этом событии! Другое Евангелие относит Его исчезновение к тому же дню, что и Воскресение. Третье же утверждает, что Иисус встречался со своими учениками еще 40 дней, давая им наставления на будущее. Как бы то ни было, Спаситель встретился с учениками, возможно, провел с ними 40 дней, залечивая раны и набираясь сил, а потом исчез. Куда же Он отправился? Во множестве источников и хроник того времени имеются свидетельства того, что Иисус продолжил свою миссию, путешествуя по Востоку в поисках затерянных и разрозненных племен Израиля. Таковых на Востоке проживало немало, так как после распада Ас-сирйской империи только небольшая часть иудеев вернулась в Палестину. Остальные 10 племен оказались в Персии, Бактрии (ныне Афганистан) и за пределами Инда — в Кашмире. Эта страна в западной гималайской части Тибета известна на Востоке как рай земной. Вплоть до наших дней в этих краях живут люди, называющие себя бен-э-Изра-иль, то есть сыны Израиля. Имеется также большое количество работ, древних и современных исследований, подтверждающих израильское происхождение жителей Афганистана и Кашмира. Наверное, именно к ним направил свой путь Иисус.
    Итак, согласно рукописи монастыря Химис и «Бхавишье Махапуране», пришедший в эту страну человек с искалеченными руками и ступнями произвел огромное впечатление на царя Раджу Шалевахина. Раджа проникся учением Иисуса, многим помог Ему и обещал, что будет следовать Его заветам. До конца своей жизни Иисус жил в отведенном Ему убежище на озере Дал, и множество людей приходило к Нему послушать проповеди и исцелиться.
   В предчувствии смерти Спаситель завещал Фоме следовать Его путем, а похоронить себя Он просил прямо на том месте, где умрет. Эта могила находится сейчас в центре современного Шринагара, в склепе усыпальницы Розабал, что в переводе означает «могила пророка».
    На древней табличке, хранящейся там, имеются два оттиска стоп Мессии, на которых прекрасно видны рубцы, оставшиеся после распятия. Надписи на стенах по-еврейски гласят, что эта святыня отмечает место, где произошло Его окончательное Вознесение на небеса.
   Представители древнего семейства местных жителей на протяжении 1900 лет являются хранителями усыпальницы. Документы, передающиеся в их роду по наследству, позволяют предположить, что Иисус умер в преклонном возрасте, в здравом уме и твердой памяти.
   Древние скрижали убедительно свидетельствуют, что верный Фома в точности исполнил заветы Учителя. Он вновь посетил Так-силу и могилу матери Иисуса, Марии. Затем отправился на юг через всю Индию, проповедуя и разъясняя учение Иисуса, основал общины в Керале и, наконец, окончил дни в Мадрасе, где на горе, носящей его имя, над его могилой был построен существующий доныне собор святого Фомы.
Таким образом, Сын Божий, великий Мессия Иисус обрел успокоение в Кашмире. Путь Его не оборвался трагически и жестоко в возрасте 33 лет на проклятых камнях Голгофы, а продолжился в краю мудрости и древних традиций. Рай земной обрел он в Шринагаре, и, право же, сознание этого приносит ощущение неизъяснимого счастья!
    В непростые дни мы живем, религиозные и политические распри потрясают наши страны, но имя Иисуса продолжает нести мир нашим народам. Индусы и мусульмане, буддисты и христиане, представители племени бен-э-Израиль и многих других индийских племен чтят память Пророка, пришедшего из Палестины с рубцами от распятия на теле — Мессии, который лечил их больных, собирал вокруг себя тысячи людей, подавал нищим и обращал к ним слова, полные Любви, Добра и Света.
 
ЕКАТЕРИНА КОВАЛЬЧУК

СТОЛИЧКА №08(261). 24.01.2003.
Категория: ТЕОЛОГИЯ | Добавил: admin (08.01.2011) | Автор: СТОЛИЧКА №08(261). 24.01.2003
Просмотров: 1269 | Теги: Иисус | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]