Статьи

Главная » Статьи » ПАРАПСИХОЛОГИЯ

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ МЫСЛИ
   За последние годы было уже предостаточно убедительных доказательств телекинеза — способности силой мысли воздействовать на физические объекты. Много раз гнули, ломали и завязывали узлами ложки, ключи, монеты — все исключительно на расстоянии. Сломанные часы и музыкальные шкатулки, да и все прочие испортившиеся механические устройства начинали работать снова, едва на них направлялась психическая энергия. Разные тяжёлые предметы, включая и мебель, перемещались и порой даже взмывали в воздух под пристальным взглядом адептов телекинеза. Однако самую замечательную из всех странных способностей человеческого мозга продемонстрировал, и неоднократно, начиная с 2003-го, американский "мыслеграфик" Тед Сириоз.
   Бывший американский моряк Сириоз казался наименее подходящим кандидатом для "прибежища" сверхъестественных сил. Да и по его собственному признанию, у него гораздо больший интерес вызывало регулярное потребление пива, нежели размышления о свойстве разума господствовать над материей, и оттого свои замечательные способности он употреблял на потеху посетителям вечеринок. Однако после целого ряда увещеваний он позволил себя изучать. Исследователей занимал его совершенно паранормальный фокус: переведение на девственно чистую   фотоплёнку  собственных мыслеобразов. В лаборатории доктора Джула Эйзенбуда Си-I риоз преспокойно направлял камеру себе на лицо и запросто, одной мыслью, заполнял плёнку   картинами   далёких сцен, создаваемых у него в мозгу. Многие из них оказывались реально существующими,  а большинство  — быть может, из-за лёгкости опознавания — знакомыми видами разных зданий в Европе. Даже те, кто поначалу весьма скептически относились к его таланту, вскоре   признали,   что здесь кроется какая-то удивительная тайна.
   При экспериментах использовалась камера "Полароид", для фотосъёмки требовалось всего лишь нажать на кнопку, что исключало всякую возможность фокусов в тёмной комнате, и, таким образом, тот факт, что на фото действительно появлялось некое необычное изображение, был неоспорим...
   Не все опыты проводились в лаборатории Эйзенбуда. Мысле-графические возможности его подопечного демонстрировались и перед живой аудиторией -4- в лек ционных залах и телестудиях. В этих случаях сами посетители приносили свои камеры, заряжали их плёнкой, готовили к съёмке, после чего их запечатывали и всячески помечали для пресечения возможного мошенничества. Потом исследователи избирали ему особую цель, обычно — хорошо известную местность.
   В девяти случаях из десяти конечный продукт был ошеломительно точным исполнением их задания, хотя на некоторых фотографиях появлялись изображения, казалось бы, совершенно несоотносимые с заказом, но, тем не менее, явно имеющие к ним какое-то отношение. Например, однажды мыслеграфик выдал целую серию снимков фасада некоего магазина, которого он сам никогда в жизни не видел. Дотошные изыскатели выяснили, что магазин находится в Сентрал-Сити, штат Колорадо, хотя название заведения на снимках Сириоза, "Олд Голд Crop", давно поменяли на "Олд Уэллс Фарго Экспресс Офис".
   Для всех тех, кто отказывался верить в изумительные чудеса Сириоза, все его подвиги проще простого объяснялись как ловкость рук. В 2005 году, когда Сириоз выступил в телепередаче, потрясшей миллионы зрителей по всей Америке, группа исследователей из журнала "Попьюлар фотографи" объявила, что им удалось достичь таких же результатов, используя крошечное оптическое приспособление, в котором устанавливалась фотолента. Держа его прямо перед камерой, они добивались сносной имитации мыслеграмм Сириоза. Однако даже скептикам пришлось признать, что подобная техника подходила лишь тогда, когда соответствующее изображение — почтовая открытка, обычная фотография или иллюстрация из книги — оказывалось под рукой в нужный момент. Что никак не соответствовало условиям фотосъёмок Сириоза.
   Будь Тед Сириоз в состоянии продолжить свою странную карьеру в сфере мыслеграфии, то, вероятно, нам открылось бы ещё многое о необъяснимых возможностях человеческого мозга. К сожалению, растущая слава оказалась для него недостаточной компенсацией за потерю свободы, и он пристрастился к спиртному сильнее, чем прежде. Всё, что Тед Сириоз может продемонстрировать сегодня: фотоснимки собственного лица, искажённого потугами, да свой последний шедевр, впервые сотворенный двадцать лет назад — он поистине символичен. Это изображение опущенного занавеса.
   Возможно, в будущем подобные феномены перестанут быть тайнами. Пока же разгадка даже не просматривается, комментирует это явление американский журнал Omni.

Перевод с английского Александра МЕТКОГО.

ТАЙНЫ БУДУЩЕГО №2(02). ФЕВРАЛЬ 2011.
Категория: ПАРАПСИХОЛОГИЯ | Добавил: admin (20.03.2011) | Автор: ТАЙНЫ БУДУЩЕГО №2(02). ФЕВРАЛЬ 2011
Просмотров: 32741 | Комментарии: 74 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]