Статьи

Главная » Статьи » НАУКА

И ТОГДА ОТРУБЛЕННАЯ ГОЛОВА КОРОЛЕВЫ ОТКРЫЛА ГЛАЗА…
   За политические эпиграммы, расходившиеся в многочисленных списках, А.С.Пушкин в 1820 году по приказу Александра I был выслан из Петербурга в Екатери-нослав (ныне — Днепропетровск). Но перед отъездом поэт успел закончить свою первую поэму "Руслан и Людмила", поразившую современников неслыханным дотоле знанием древнерусского эпоса.
   Особенно впечатлял образ живой отрубленной головы, в которой "сверхъестественная сила жизни дух остановила". Голова хранила под собой пластину из сверкающего нержавеющего металла - меч-кладенец. Стоило герою поэмы Руслану лишить Голову "сего клада", как дни ее были сочтены...
   Спустя 100 лет, в 1925 году, тема Головы неожиданно приобрела "реанимационный  подтекст". Тогда был опубликован роман А.Р.Беляева "Голова профессора Доуэля", вызвавший интерес не только у любителей научной фантастики, но и у физиологов. И как результат в 1928 году на лабораторном столе советских ученых С.С.Брюхоненко и С. И .Чечулина уже жила отделенная от туловища собачья голова.
   Кровообращение в ней поддерживалось с помощью специального насоса-автожектора. Прежде чем попасть в артерии головы, кровь проходила через сосуды изолированных легких собаки, периодически раздуваемых мехами. Так она обогащалась кислородом, необходимым для функционирования мозга и других тканей головы.
   В функционировании высшей нервной системы "бестелесной собаки" мог убедиться каждый желающий: собачья голова пыталась есть, кусала и даже облаивала исследователей.
   Аналогичные опыты с "другом человека" проводил в середине XIX века французский физиолог Шарль Эдуар Бро-ун-Секар (1817-1894 гг.). Он нагнетал шприцем кровь в сосуды отрезанной головы собаки, которая открывала глаза и двигала челюстью.
   Подобные движения, причем безо всяких технических средств, свойственны и отделенным от тела головам некоторых людей — так называемых "пассионарий" ("особо страстных" в пер.сфр.).
   Когда 16 октября 1793 года в полдень по местному времени в Париже на эшафот ступила приговоренная к казни французская королева Мария Антуанетта, она собрала все свое мужество и волю в кулак и с презрением встретила смерть. Под рев собравшейся на "зрелище" многотысячной толпы палач Сансон поднял за волосы отрубленную ножом гильотины окровавленную главу королевы высоко, чтобы все могли видеть ее.
   И вдруг мертвые веки раскрылись, и на зевак глянули глаза, бросившие взгляд, сравнимый с окаменяющим взглядом мифологической Горгоны Медузы! От неожиданности присутствовавшие и впрямь на мгновение окаменели, а затем поспешно разошлись с "исторического мероприятия".
   А вот миф о странствующем певце Орфее. Своим пением он очаровывал людей, животных, волны и даже камни. После смерти горячо любимой жены Эвридики Орфей перестал петь и вообще замечать женщин, храня супружескую верность покойной. Это равнодушие к "прекрасному полу" возмутило вакханок, и однажды они напали на Орфея и растерзали его.
   Дабы скрыть следы преступления, голову Орфея бросили в реку Гебр, несущую воды в море. И вот в море голова начала... петь людям о своей горестной участи.
  Когда волны прибили голову к берегу, ее подобрали, положили на золотое блюдо и установили в специальном храме, где голова Орфея еще много лет жила и пророчествовала, открывая людям Будущее.
   Почитателей Орфея прозвали орфиками. Их мистическими собратьями считаются ученики Иоанна Предтечи — иоанниты.
   Иоанн Креститель родился за 6 месяцев до рождения Иисуса Христа. Выполняя миссию предшественника нового Просветителя рода человеческого и новой жизнеутверждающей философии (Нового Завета), Иоанн обличал пороки и заблуждения современников, не щадя и властителей земных.
   В 29 году от Р.Х. он обвинил правителя Галилеи Ирода Антипу в кровосмешении — тот блудодеял со своей племянницей Иродиадой. Последняя, уязвленная правдой, интригой добилась "усекновения главы Иоанновой".
   Голову принесли (опять-таки на золотом блюде) Иродиаде. Какой же ужас испытала интриганка, когда увидела, как очи и уста праведника отверзлись, произнося пророчества о грядущих бедствиях для царской семьи!
   Затем голова умолкла. И вскоре войско Ирода Антипы потерпело поражение от воинов аравийского царя набатеев Ареты, что послужило причиной опалы царской семьи: Ирода Антипу вместе с Иродиадой вызвали в Рим и по приказу императора сослали на юг Галлии. Здесь в бедности и безвестности они и окончили свои дни.
   В писаниях раввинов упоминаются и говорящие головы — "терафимы". Их отрезали у детей-первенцев, натирали маслом и солью (простейший способ бальзамирования), а под язык клали золотую пластинку с именем одного из демонов-оракулов.
   Готового терафима укрепляли на стене, зажигали перед ним свечи и, встав на колени, вопрошали. А голова, отрезанная под самый подбородок и покрытая золотой краской, отвечала!
   Голос у терафимов был глуховатый, но с прекрасной дикцией, звучал размеренно и не выражал чувств. Кроме мускулов рта, не двигалась ни одна мышца.
   Что ощущал терафим-оракул? Ведь в нем жил мозг, осознающий муки сродни страданиям заживо погребенного...
В Книге Пророка Иезекииля царь вавилонский Навуходоносор тоже "вопрошает терафимов" (21:21), против кого ему направить свое оружие. Из чего следует, что терафимы — наследие древневавилонской культуры, адепты которой знали неизвестные нам технологии получения энергии. В том числе биологической.
   Учитывая, что человеческий мозг более чем на 80% состоит из воды (проводника электричества), то вместе с нержавеющим металлом (тоже проводником электричества) терафим. представляет собой биоаккумулятор, накапливающий энергию извне через золотую пластину и отдающий ее при сокращении мышц рта. Очевидно, в пушкинской поэме "Руслан и Людмила" описан именно такой "терафим".
   До нашего времени дошли изображения женских и мужских древневосточных терафимов — вызолоченых головок соответственно с волосами, собранными узлом на темени, и обритых наголо.
   Отсюда берет начало поздняя традиция азиатских народов оплавлять черепа"пассионарных людей" в благородный металл. Например, древнерусский летописный свод XII века "Повесть временных лет" повествует, как на возвращавшегося весной 972 года из "болгарского похода" киевского князя Святослава с дружиной у Днепровских порогов напали печенеги. В жестокой сече знаменитый воин был убит. Печенеги отрубили убитому голову, "и во лбе его сделали чашу, и оковавши лоб, пили из него в память о воителе, искавшем чужой земли и потерявшем свою".
   Эту "сувенирную" традицию в начале Второй мировой войны неожиданно возродили эсэсовцы. На тульях своих фуражек они специально носили знак "тоден-копф" — "мертвой головы". Точно так же назывались их элитные подразделения — дивизии СС "Мертвая голова".
 
СЕРГЕЙ ПЕТРОВ

ИНТЕРЕСНАЯ ГАЗЕТА-D №7(106).20.06.2002.
Категория: НАУКА | Добавил: admin (20.01.2011) | Автор: ИГ- D №7(106).20.06.2002
Просмотров: 1739 | Теги: Терафим | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]